सत्य — satya — истина, правдивость
«Правдивость является для нас естественной тенденцией, как только преодолевается желание искажать истину.
Это качество тоже несёт в себе и тонкий, и грубый аспекты. Ибо «факт» и «истина» не всегда синонимы. Утверждение может правдиво излагать факты, но не иметь никакого отношения к более высоким истинам. Скажем, лёжа в больнице, человек может выглядеть больным именно настолько, насколько он себя таковым ощущает, но если вы скажете ему: «Ты ужасно выглядишь!» – ваши слова могут серьёзно ухудшить его состояние. Напротив, если, представляя его в добром здравии, вы с глубоким убеждением скажете: «Ты замечательно выглядишь!» – то можете ободрить и даже исцелить его.
Вот на чём основана практика воздержания от неправды. Имейте в виду, что истина всегда благотворна, тогда как констатация факта может принести как добро, так и вред. Если какие-то слова могут причинить вред, их нельзя считать истиной в высшем смысле. Если невозможно говорить искренно, не рискуя навредить, то лучше вообще ничего не говорить. (Вот одна из возможных причин того, почему некоторые индийские аскеты практикуют постоянную мауну [молчание]!)
Воздержание от неправды представляет собой важную практику и для медитации. Ум, находящийся под влиянием поднимающихся из подсознания тенденций, легко склоняется к самообману. Одно из препятствий в медитации составляют галлюцинации. Они бывают не только зрительными, но способны принимать и иные обманчивые формы, например, «интуитивного» руководства. Поскольку они исходят из подсознания, то тянут ум вниз, прочь от сверхсознания.
Подсознательный мир пассивных удовольствий имеет свою привлекательность. Очень легко увязнуть в нём вместо того, чтобы на крыльях силы воли подниматься в возвышенные сферы экстаза. Об опасности подсознательного самообмана предупреждает мистическая литература всех религий.
Как же распознать галлюцинацию? Проверяя свой опыт в «холодном свете дня». Прежде всего, истинный сверхсознательный опыт сопровождается интенсивным внутренним осознанием и, кроме того, приносит благотворные и долговременные результаты. Так как эмоция тоже может быть интенсивной, то следует добавить, что интенсивность сверхсознательного переживания будет ещё и спокойной.
В сверхсознательном опыте не бывает ничего тусклого и туманного. Если во время переживания вы видите свет, он будет ясным, а не мутным или нечётким. Всякое ощущаемое вдохновение создаёт в уме чёткость, а не неопределённость и путаницу. По тем вопросам, в которых у вас прежде не было ясности, этот опыт даст вам чёткое озарение и понимание, а нередко такая ясность получает и внешнее подтверждение.
Совершенство в воздержании от неправды до такой степени развивает ментальные силы, что простое слово становится причиной объективных событий. Достаточно лишь сказать о чём-то, чтобы это произошло на самом деле.
В связи с этим становится крайне важным, чтобы каждое наше слово было позитивным и доброжелательным, хотя бы в намерениях. (Невозможно предугадать чужую реакцию.) Ибо негативные или недоброжелательные мысли способны причинять вред».
— [вероятно] Парамахамса Йогананда «Яма, нияма: заповеди йоги».
Сатья — это не врать. Не лжесвидетельствуй.
Враньё увеличивает расстояние между прецедентом и событием, между причиной и следствием. Таким образом лишает понимания жизни, так как перестаёт различаться, откуда что прилетает.
Если человек врёт, то он не развивается. Развитие начинается с умения не врать. Ни другим, ни себе.
Зачастую врём из-за нежелания последствий. Но одна сказанная ложь влечёт за собой остальные, чтобы составить общую картину. На это тратятся все силы. Врать — это очень дорого. Для развития не остаётся ресурсов. Человек совсем запутывается. Сбивается с пути.
Нужно вернуться назад. Раскаяние.
Раскаяние — это возврат.
«Враньё ради своей задницы — дурно.
Враньё ради чужой задницы — приемлемо», — Одинокий Серёга.
Если быть принципиально бесчувственным, то можно остаться без друзей, тогда как истина подразумевает любовь.
Правду говорить нужно, но только когда человек готов, и время пришло, и сердце открыто.
Верно сказанная истина не ранит. Она приводит к внутренним осознаниям, отстраняет, выводит в некое запределье.
Правду говорить нужно, но только когда человек готов, и время пришло, и сердце открыто.
Верно сказанная истина не ранит. Она приводит к внутренним осознаниям, отстраняет, выводит в некое запределье.
«Что ты хочешь: быть правым или быть счастливым?» — Хелен Шакман «Курс Чудес».
К тому же, правда не требует доказательств — ведь насколько мы сами бараны при взгляде сверху.
«Сатья» так же переводится как «чистота» и «бытие».
Поэтому, сатья — это так же умение быть собой среди других. Не подстраиваться, когда сердце против. Не противоречить, но и не терять себя. Смирение.
На поддержание своего образа в глазах других тратится столько сил, словно на создание иной жизни. Если смириться и быть собой, то можно не уставать среди людей, а наоборот.
Для этого нужно ничего ни от кого не ожидать и не хотеть. Unexpecting. Никакой реакции. Очень не просто.
На поддержание своего образа в глазах других тратится столько сил, словно на создание иной жизни. Если смириться и быть собой, то можно не уставать среди людей, а наоборот.
Для этого нужно ничего ни от кого не ожидать и не хотеть. Unexpecting. Никакой реакции. Очень не просто.
Если не врёшь сам, то очень скоро научаешься различать враньё других. Разницу между естественным состоянием и надуманным. Если сам естественен, то и опознаёшь естественность или её отсутствие в другом.
«Truth words are very powerful», — Pilot Baba
Три стадии: мысли, слова и дела.
- Делай, что говоришь;
- Говори, что думаешь;
- Делай, что думаешь.
Всё, что говорят йоги — сбывается.
सनातन धर्म — sanātana dharma — Извечный Закон (своё название Индуизма).
«Sanatana Dharma just means that you do what you tell», — Pilot Babaji.
Истина есть любовь. Всегда. Настоящие отношения с кем-угодно возможны только при открытом сердце — при доверии. Без истины любовь не может.
«Искренность — основное проявление любви», — Торсунов О. Г.
Говорить то, во что веришь сам. Иначе какой смысл? Запутывая других, запутываем себя. Теряем дорогу.
Нормы этикета, общения и прочего зачастую сбивают с толку. Сердечному человеку трудно прижиться в умном, «цивилизованном» мире.
Если нет концентрации на истине, на своём сердце, то нет понимания в беседе: в мыслях одно, слова звучат по-другому, а понимает человек третье. Это потому, что человек прежде ловит поток из сердца и под него подбирает слова. Если нет потока, нет связи сердец, то и понимания нет.
Иногда же в культуре того или иного языка нет слов и понятий, описывающих происходящее. Или опыт человека не предполагает понимания. Тогда любое сказанное слово, создающее картину, становится оттого ложным.
«Слово сказанное есть ложь», — [не знаю, кто].
Зачастую также уставая от социальных игр люди берут обет молчания, дабы не быть неверно истолкованными.
«Если врать, то жизнь теряет смысл», — Яна
Единственное место, где сходятся противоположности, где «пазл складывается» — это сердце. Любовь. Но это происходит в тишине. Тишина и покой — обитель Истины.
Истина неизменна и непреходяща.
А посему
А посему
Настоящая Истина не требует защиты
никогда.
Если выстраивать свою жизнь в истине то она приводит к Истине.
Правда — нечто, свойственное Прави.
Когда йог думает, говорит и делает правду, то сияют соответственно головная, горловая и сердечная чакры
Комментариев нет:
Отправить комментарий