Наше эго мешает нам же получать знания.
(Очень забавный феномен.
Ибо само «эго» — это набор концепций, верований. То есть знаний.
То есть наличие одних знаний и фанатичная вера в них мешает получить следующие.)
Самое главное в учёбе — это делать, работать (вне зависимости от результата).
Однако гордыня заставляет нас спорить с начальством по любой мелочи.
Эго как бы подстраивает всё вокруг под себя — делать так, как ему нравится, как привыкло.
Эго как бы подстраивает всё вокруг под себя — делать так, как ему нравится, как привыкло.
Даже, если появляется наставник, который учит, как выползти за стены эгоизма, освободиться от гордыни — чувство «я» всё равно подстраивает его под себя, под свой ритм, выбирая только то, что оно само хочет делать, что для него «приемлемо». Делаемая таким образом практика никогда не выводит за рамки гордыни, так как всегда находится под контролем индивида.
Всё равно, что тренер нам скажет делать по тридцать отжиманий за подход, а мы делаем по десять — просто потому, что так нам легче.
Или если учитель говорит прорешать все задачи на данной странице, а мы выбираем только самые простые, которые привыкли решать, чтоб не напрягаться.
Любое обучение предполагает (само)отдачу.
Адекватность учителя оценивается до начала занятий.
Даже, если учитель «перебарщивает», то ему прилетит «сверху».
Даже, если учитель «перебарщивает», то ему прилетит «сверху».
Ученику не обязательно идеально выполнять каждое наставления. Но обязательно стараться. Значение имеет не успех, а само старание (ибо ради него всё).
Наставник должен быть в авторитете у ученика. Словно хороший старший друг или брат: уважаем, но не фанатично возлюблен и не зависим.
Вот такой вот xor:
либо гордость, либо мудрость, но не оба вместе.
P.S. Но вообще, «по-хрошему», функция «эго» в этом и заключается — защищать наше внутреннее знание от внешнего, защищать искренность чуткого сердца от чужих догм и мнений. В идеале то есть, «эго» — очень полезная вещь, позволяющая не потерять себя. Но когда в жизни ничего нет, кроме внешнего знания, когда даже собственное мнение, если покопаться, оказывается переработанной консистенцией где-то прочитанного и увиденного — тогда такое эго становится проблемой, ибо оно ограждает от внутреннего мира, от самих себя. И приходится бороться.
Когда же «эго» или «гордыня» оказывается на своём месте, то основной его характеристикой ощущается смирение. Есть как-бы «нечто», что защищает принципы, но при этом нет ощущения «я»; одно лишь чувство: «Так надобно поступить».
Как-то так что ли.
जय गुरुदेव
Комментариев нет:
Отправить комментарий