понедельник, 19 января 2015 г.

Скорость жизни

Когда едешь на мотике, кажется, что есть некоторая «оптимальная скорость движения транспортного средства» (в данном случае — маленького мотика), которая зависит от многих параметров: покрытия дороги, количества пассажиров, скорости транспортного потока, сопротивлении воздуха и многих других...

При движении на байке существует такая скорость, в которой расход топлива минимален, кажется, что это 40-50 км/ч. Если ехать быстрее, то сопротивление воздуха становится весьма ощутимым, и, кажется, он перенапрягается, а если медленнее — то не удается воспользоваться силой инерции.

Скорость потока транспорта на разных дорогах в разное время дня — разная: от 20-ти до 80-ти км/ч, и, если ты не соответствуешь этому потоку, то тоже ехать весьма не уютно.

Сами дороги тоже разные — в зависимости от местности и ширины, и оптимальная скорость на них — по ступенькам: 20-40-60 км/ч.

В общем и целом, умом тут сильно не рассудишь, но в каждый момент движения по трассе ощущается некоторая оптимальная скорость, при которой ехать комфортно. Когда и не слишком быстро и не медленно, когда не только смотришь на кочки и трафик, но и успеваешь посмотреть и насладиться видом, что впереди и по краям дорог, — и вот, двигаясь с такой скоростью, которая зачастую ощутимо медленнее, чем можно было бы или быстрее, чем кажущаяся необходимой, приходит внутрь радость от самого просто движения, от того, что оно продолжается и ничего никуда не торопится. А после окончания поездки чувствуешь не усталость от постоянного напряжения, а наоборот — некоторое отдохновение и заряженность гармонии.




Кажется, что и у жизни тоже есть своя скорость, с которой нужно её жить. Всему своё время. Одни события торопить не следует. А в других не подобает тормозить.

Вот только правил, как и на дороге, чтобы различать, где с какой скоростью — их как бы нет писаных, а всё только по внутреннему ощущению покоя можно сравнивать.

Оптимум приложения усилий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий