среда, 21 января 2015 г.

По следам риши Маркандейи

Свою историю сами балинезийцы ведут от южноиндийских риш — Маркандейи и Агастьи, которые привели сюда первых поселенцев. Это не написано в Википедии, но такова официальная балийскя версия — её преподают в школе, и она присутствует в большом историческом музее, рядом с визовым центром. Нам эту историю поведал Сентана.

Маркандейя
с сайта Kundalini Tantra Yoga

Ниже перевод нескольких статей, найденных по этому поводу:


Nyoman Djelada, в своей книге «Sedjarah Bali, часть I» (1956) посвятил три страницы истории народности «Бали Ага» и «Бали Муна», которые показывают то, как они осели в итоге в Nusa Penida. Своё повествование он ведёт, основываясь на двух источниках: «Маркандейя-пуране» и «Агастьяпарве».  В то время, когда Бали был ещё необитаемым, жил некоторый йог именем Маркандейя [преданный Вишну и Шивы], который предавался духовным подвигам в местечке Bukit Damalung в Центральной Яве. Оно расположено в горной местности, называемой тогда Dihyang, или сегодня — Dieng. В тех местах йога каждую ночь тревожили разного рода духи, джинны и демоны, жившие в ущельях, больших камнях и старых деревьях, поэтому ему пришлось подыскать себе иное место для медитаций — в итоге он переселился  на склоны горы Раунг в Восточной Яве. Там он продолжил своё созерцание и упражнения. Поняв, что ему хочется служить людям, что живут поблизости, он молил Бога указать ему на то, как именно можно им помочь. Благодаря усердиям и вере, настойчивости в медитации и йоге, у него произошло божественное озарение. 
Однажды ночью с востока забил сильный яркий свет, показавший горную цепь, с обеих сторон подножия которой йог видел густые древние джунгли. Он так же увидел далеко на востоке пик горы Агунг. После чего свет стал угасать, сопровождаемый дождём и разрядами грома и молнии. Последовав за угасающим светом, мудрец вернулся в свою хижину, где сразу же получил очередное мистическое озарение: сверхъестественный голос указал на то, что ему необходимо сделать.
В писании «Раджапурана», на основе которого ведётся рассказ говорится, что у подножия горы Раунг тогда находилось несколько деревень, населённые потомками индийцев и яванцев. Они называли себя «Wong Aga», или Люди Ага. Они были искусны в обработке земли и фермерском хозяйстве — это было развитое упорядоченное общество с разделением труда и полномочий. Пока риши Маркандейя находился среди деревенских жителей, их социальные отношения всё более и более развивались благодаря его наставлениям, а его самого тогда почитали лидером. 
Этим людям Маркандейя и поведал о своём видении, о том, что где-то на востоке есть ещё земля, до сих пор не заселённая, и лучшая, нежели у подножия горы Раунг. Люди заинтересовались предложением святого, и, следуя указаниям высшего голоса, Маркандейя в сопровождении восемь тысяч людей Ага переправился через пролив на Бали в поисках земли мечты. Обнаружив со временем множество естественных источников воды, йог дал указание людям расчистить земли от лесов под рисовые угодья и поставить небольшие убежища или палатки. 
Расчистка земель столкнулось с большими преградами: на людей нападали тигры и большие змеи, кроме того не прекращались болезни и эпидемии лихорадки. Смерть множества людей послужила причиной, из-за которой оставшиеся люди перестали быть уверенными в своём желании оставаться жить на этой земле далее. Риши решил, что все эти препятствия вызваны духами, которые были разозлены действиями новопришедших.
Видя, что все усилия не привели к желаемому эффекту, Маркандея дал указание прекратить работы, а так же быть стойкими и терпеливыми. Он заповедовал, что никакое человеческое усилие не обходится без трудностей, но человек должен встречать трудности лицом к лицу, и использовать их для того, чтобы научиться, превосходить их, твёрдо шагая к своей цели, в то время как терпение и самоконтроль будут являться залогом успеха. 
Йог вернулся назад в своё уединённое место на склоне горы Раунг, где снова погрузился в медитации. Он молил Бога, чтобы получить ответ, как же можно продолжить работы деревенских жителей. Снова снизошло Божье озарение, и снова он отправился на прежнее место на Бали и привёл ещё четырёх тысяч мужчин, объединив их с первой группой. 
Священник продолжил своё путешествие по склонам Агунга, и в итоге нашёл [создал] пещеру, в которой снова принялся медитировать. В этот раз он получил предзнаменование, что должен в святом месте совершить захоронение пяти металлов (Panca Datu от «Панчадатта» — пять даров), которые послужили бы талисманом и наделили бы людей удачей начать новую жизнь. Место захоронения пяти металлов [золото, серебро, железо, медь и драгоценные камни] было тогда названо «Basaki» или «Wasuki» и стало почитаться, как священное; считается, что оно отгоняло злые силы и противостяло сверхъестественным. Название произошло от Васуки — имени огромного змея, который жил в пещере у подножия Агунга. Сегодня оно известно под именем «Besakih» [Pura Besakih — Храм Васуки]. После того, как риши завершил ритуал Pancu Datu, он сказал людям приниматься за работу. 
Pura Besakih, самый большой на острове храмовый комплекс

с сайта bedazle.com
Besakih стал священным (сакральным) местом, где пришедшие делали подношения божествам, что придавало людям огромные силы, вдыхало новый дух, после чего они переставали ощущать усталость. Люди Ага начали работать так, что огромный шум, производимый множеством топоров и падающих деревьев, заставил живущих в округе животных отбегать подальше, дабы сохранить себя. Кроме того, пылающая сила огромного огня вычистила всё вокруг, вынудив всех животных покинуть это место. Люди Ага стали словно перенасыщенные духом: за очень короткое время были построены широкие террасы для возделывания риса, продумана агрокультура, а так же расчищено место для домов. Людям стало достаточно земли, чтобы жить самим и возделывать свой рис. 
Маркандейя ввёл основные понятия для управления обществом, которые сохранились и по сей день. [Уже одиннадцать веков похоже, а все ещё самая стабильная форма управления]. Это Банджара — объединение нескольких дворов [похоже на ЖКХ, но когда этот совет затрагивает все стороны жизни входящих в него членов, в плоть до того, что делать и как жить, как одеваться и кому молиться»]. Деса — объединение нескольких банджар [деревня в итоге]. Субак — сообщество по ирригации, в состав которого входят все десы, использующие одну и ту же реку. 
В том месте, где они начали строить дома, находится деревня под названием Puakan (по-индонезийски «Pembagian» — распределение), в ознаменование того, что здесь была поделена земля и дарована людям. Согласно вышеуказанным источникам, место, где Маркандейя впоследствии медитировал, сегодня называется Payogan [Pura Payogan Agung]. Недалеко от этого места расположен храм «Pura Pecampuhan» [возможно, это Pura Campuhan Padaggalak] где в прежние времена Маркандейя «membulatkan ciptanya» (организовал библиотеку (?)), посредством которой могут быть быстро выполнены (восполнены) его труды. Храм расположен у слияния двух рек Wos, к западу от Убуда. Отсюда и его название Pe(r)campuhan. Название горы — «Lebah», что означает «низкий» [Pura Gunung Lebah]. 
Позднее Маркандейя перенёс своё место для медитаций на запад. Здесь он создал Мандалу (сооружение), и основал храм для чествования божеств. Этот храм был назван Pura Murwa, что означает «Начало» (Purba — древний), сегодня его можно обнаружить близ Payangan, слово, произошедшее от Pahyangan, — место для поклонения богам (Para Hyangan). Люди, кто пришёл с риши помогал ему обустраивать места называются «Wong Aga Bali» или «Wong Bali Mula» (Aga — гора, Mula — изначальный), с тех пор они рассматриваются, как первые поселенцы на Бали, которые начали расчищение лесов. Ага быстро расселились по острову и в 44-х деревнях ныне живут их потомки, которые считают себя настоящими, изначальными балинезийцами.


Источники:



Возможно, вот тут... следы


Такова примерная история тех балинезийцев, которые известны сегодня как старейшие или изначальные. Они живут в таких селениях, как Tenganan Pegringsingan, Sembiran, Trunyan, Pedawa, Sidatapa, and Tigawasa, и других, наверное.

Но на самом деле при прочтении всех вышеупомянутых источников и статей разных голова начинает идти кругом. Никто не может утверждать, что так всё и было. Поэтому, получившаяся история — своего рода компиляция прочитанного. 

Разные люди говорят и пишут разное и приводят доводы и факты.

Через пять веков после людей Ага и людей Мула было новое массовое переселение людей с Явы, индусов и империи Маджапахита. На Бали к этому времени был развит уже Шиваизм, Буддизм и то, чем занимаются Ага. Большинство же населения нынешнего Бали — потомки Маджапахита. У Ага и Мула немного другая культура (более шаманская). 

Многие говорят, что «изначальные» балийцы отличаются от остальных не только культурой, но и внешне (сами мы пока так и не съездили). А нынешние жители считают тех отсталыми немного (из-за их закрытости).

Так же говорят, что те, кто живут у Бесаки и те, кто называет себя Ага — у них не так много общего. И что даты постройки Бесаки другие. И что Ага никак не связаны с Бесаки. И, может, быть, был иной Бесаки. И что культура тех, кто живёт у Бесаки и на большей части Бали иная (индусы), нежели Ага.

Но так же есть сведения, что последний король народа Ага — Шри Аштасура Ратна Бхуми Бантен (слова все санскритские) — следовал пути Тантраяны — был жуткий чёрный маг (может, о нём говорится в Танце Баронга). Соответственно, все его последователи, нынешние Ага — так же сторонники такого пути совершенствования.  Ещё у Ага рядом с Батуром там есть особое древо, возле которого до сих пор в открытую разлагаются трупы без трупного запаха, но это отдельная история.

А некоторые говорят, что при детальном изучении народов Ага и Мула (и те и другие называют себя изначальными, и их очень немного здесь) оказывается, что Ага — это те, кто пришёл расчищать леса с Маркандейей, а Мула — те, кто уже к этому времени жил на острове. 

А ещё есть легенда-история о монахе Эмпу Сиддхимантре, который жил в Маджапахите на Яве и дружил с большим балийским змием Васуки, приходя к нему в гости в каждое полнолуние.

В общем... наверное, поэтому в Википедии ничего об этом периоде не сказано. Но балийцы считают это своей историей до X века нашей эры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий