На ферме растут бананы, папайя, манго, гуава, авокадо, кукуруза (и, как выяснилось, дуриан) и много чего ещё, что можно прям собирать и вкусно есть.
Пэнь присматривает за фермой в отсутствие Питера |
Вот такое пространство:
А когда идёт дождь, начинается чудо: здесь он тёплый, его свежесть несёт очень мягкую прохладу, а шум успокаивает и радует.
Забавно, но дождей в сезон дождей всё равно меньше, чем в Петербурге. Бывает, полдня светит яркое солнце, а полдня поливает заботливой свежестью. Дожди радуют.
Слава Богу, живут и растут здесь не только фрукты и овощи, но и куча всяких насекомых, жучков и паучков, которые по-праву здесь хозяйничают, и, как заметила Дарья: «Понимаешь, что это мы к ним в гости приехали». ... Некоторые виды муравьёв или короедов прогрызают пластик, и тогда туча муравьёв заселяет рис, а внутрь каждой половинки гороха норовит пробраться и поселиться там маленький жучок. Если не есть бананы, то через несколько дней их лепят мошечки, от которых заводятся маленькие белые нежномякотные червяки. ... И, что самое интересное, в летний сезон почти всё, что летает и ползает рядом, норовит укусить или покушать. Сначала обидно, но, благо – тело человека большое – еды хватит на всех. С утра и вечером, а так же в любое время в кустах любят полакомиться комарики – они здесь небольшие, в белую полосочку и очень красивые, после темна активизируется мошкара – но она больше любит свет. После обеда или, если находиться там, где бывала кошка (почти везде), ноги начинают поджёвывать самые настоящие блохи и блошки – это почти не чувствуется, но, при реакции кожи, потом неприятно чешется. Ночью откуда-то берутся очень маленькие мошки, меньше отверстий сетки – да они тоже кусаются, но больше отвлекает ощущение, что кто-то ползает по коже. Самые больные укусы – от муравьёв и им подобных – случается это редко, но без внимания не остаётся.
Несмотря на всё это, здесь очень приятно, и от всего можно найти «спасение». Насекомые едят человека очень нежно, почти без ощущений, хотя методично и постоянно.
Так, или иначе, общем, через неделю жизни, когда скорость заживления ранок от укусов сильно уступила скорости их появления, Питер и его компания ашрамных жителей приедет не скоро, мы решили-таки покинуть чудесный «ацкий рай» и перебраться в более спокойное место. По крайней мере мы теперь знаем, чем лето отличается от зимы: зимой нет насекомых ;-)
Ничто не остаётся прежним.
... да и бананы сгнили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий