вторник, 19 августа 2014 г.

Малайзия. Информация для поездки

Продолжение скучной информации. Теперь по Малайзии в основном.



В Малайзии есть low-cost оператор Air Asia. Сейчас это международная группа компаний с базами в Малайзии, Таиланде, Индонезии, Индии и, наверное, ещё где-нибудь. Они выпоняют авиаперелёты по низким ценам на небольшие расстояния (по Юго-Восточной Азии). Так же есть Air Asia (X) - то же самое, но на большие расстояния (сейчас до Австралии, Японии и Эмиратов). Они зачастую делают распродажи, о чём надо узнавать на сайте. Основное правило: чем раньше покупаешь билет, тем он ощутимо дешевле. Мы купили два билета из Чианг-Мая до Куала-Лумпура, и потом ещё два билета через три дня из Куала-Лумпура до Сурабаи. Обошлось это в 8500 рублей последних в тот момент денег =).

Суть lowcost операторов в том, что они услуги не входят в цену билета, а оплачиваются отдельно. Отдельно можно приобрести много чего: багажное место, питание, страховку, печать посадочного талона, возможность первому пройти в самолёт и расположиться, набор одеялок и наушничков и много чего ещё. Всё это стоит денег и при покупке билета на сайте нужно внимательно следить за этим, так как эти услуги так и норовят оказаться  в корзине, откуда их надо аккуратно вовремя извлекать.  

Но нужно быть осторожным. Всё стоит денег и бесплатно ничего не бывает. TigerAir тоже предлагает цены дешевле, но не указывает некоторые обязательные таксы, без которых нельзя - в итоге билет окажется дороже заявленного. Например, оплата услуг аэропорта и нахождения в транзитной зоне - данная компания не включает это в стоимость билета, хотя платить придётся прямо на стойке регистрации.

У Air Asia вроде всё нормально. То есть все те платежи, которые клиент будет платить по-любому, вроде уже включены в начальную озвученную стоимость билета. 

Для того, чтобы не было багажа, а только ручная кладь, были приняты беспрецендентные комбинаторные меры по уменьшению веса и размера рюкзаков (суть в том, чтоб он аккурат вошёл в полочку над головой в самолёте). По итогу у нас оказалось всё по нормам ручной клади: по рюкзаку размера не более 56x36x23 см и веса 7 кг ровно, по одной напоясной сумочке и по одной сумочке с ноутбуком.  Все жидкости были распределены по тюбикам не более 100 грамм и упакованы в пакетики. Контроль мы проходили очень тщательно и не теряли бдительности ни при вылете из Чианг-Мая, ни из Куала-Лумпура. За это время, наш багаж ни разу никто не взвесил и не осмотрел на соответствие правилам (хотя мы видели, как взвешивают). Наверное, Ганеша постарался. В самолёте мы увидели, что не у всех сумок меньше, у некоторых вроде больше, но на бдительность это влиять не должно.


В Куала-Лумпуре терминал для низкобюджетных рейсов называется KLIA 2 (Kuala-Lumpur International Airport). Доехать до центра города можно за 10 MYR на автобусе в течение часа или на электричке за 30 MYR. Конечная - KL Center.

1 MYR = 11,7217 RUB = 10,133 THB. 
Другими словами, прмерно 1 Рингит = 10 Рублей = 10 Бат. В американском долларе три малайзийских рингита.

В среднем номер стоит 60 рингит. Район с дешёвыми гестами - China Town.  Койкоместо в дорме - 15 Рингит. Двухместный номерок без ничего - 40 Рингит. Остальное - дороже. От KL Center до China Town можно дойти пешком за 40 минут с рюкзаками или доехать на автобусе за 2 Рингита (или на монорельсе, на котором мы так и не покатались). В гостиничках принято кормить завтраком.

В среднем, цены в городе дорогие. Еда химическая. Фрукты и овощи дорогие. Со своими не пускают (проверяют в аэропорту). Компьютерная и разная другая электронная бытовая техника именитых компаний дороже, чем в России.

От магазина "Mydin" на Jalan Pudu в трёх кварталах на восток от Central Market'а ходит рейсовый автобус до аэропорта за 12,5 Рингит - надо увидеть мужичков в оранжевых рубашечках за столиками. Автобус сначала идёт в KLIA, а потом в KLIA 2. Время надо рассчитать.

Городские автобусы в среднем стоят 1,5-2,5 Рингита в зависимости от дальности дистанции. Билет нужно хранить до конца поездки, можно даже в карман не убирать, так как контролёров много - за один рейс пять человек у нас билеты проверили. 

Водители автобусов - индийцы из Индии, это нужно брать в расчёт при движении обязательно. Мы могли опоздать на рейс самолёта, потому что в какой-то момент водила городского автобуса, на котором мы ехали от Вала, просто остановил его и свалил... какать (нам сказали, toilet) минут на двадцать или больше.

А вообще-то индийцы там очень добрые и приветливые люди, но такие же шустрые и одновременно неторопливые, как в Индии.

KLIA 2 большой, стойки регистрации для улетающих находтся на третьем этаже. Банкомат по выдаче денег на втором недалеко от информационной стойки. Регистрация в автоматах прекращается за час, на стойках - за 45 минут.

Вот, вроде всё про Малайзию, что вспомнилось. Такая, экономическая получилась заметочка. Докомментируйте, если чего.



Комментариев нет:

Отправить комментарий