01.01.1999Молчание Шамана и его многочасовое неподвижное сидение является особой практикой. Однажды во время такого сидения я провел ладонью перед открытыми глазами Шамана и убедился, что зрачки не дрогнули. Закончив сидение, Шаман сказал, чтобы я больше так не делал.— Ты видел ладонь?— Все твои действия.— Почему не сказал сразу?— Был занят важным делом.— Всегда контролируешь ситуацию?— Нет.— Опасно?— Полный контроль все равно невозможен. Любой Леший имеет темп больше твоего.
02.01.1999Шаман очень расчетлив, поэтому, практика, заставляющая его доверяться случаю, должна быть очень важна.— Что ты делаешь в это время?— Соответствую идее самого себя.— Что за «идея себя»?— Есть идея каждого человека: Иванова, Петрова, тебя, меня. И есть реальные воплощения: Иванов, Петров…— И что?— Чем больше реальные Иванов-Петров отличаются от своей идеи, тем больше они разрушаются.— При чем здесь идеи?— Идеи неразрушимы, они вне времени и пространства.— Как это?— Например, идея Платона о мире идей. Платона давно нет, а идея есть. Где она? Когда? В тебе, мне, в московском профессоре философии, в Платоне? Вне времени и вне пространства.— Идеи Иванова-Петрова тоже вне времени и пространства?— Конечно. Поэтому они неразрушимы.— Человек может быть неразрушим, соответствуя своей идее?— Этого не знаю. Но, конечно, такой человек намного дольше сохранит форму, чем обычный.
— Владимир Серкин «Шаманский Лес»
Комментариев нет:
Отправить комментарий