9.6.9
«Все сущие суть сущие благодаря единому, и те, что суть сущие в первичном смысле, и все те, что так или иначе считаются относящимися к числу сущих.
В самом деле, что могло бы быть, не будь оно единым, если без того единого, каковым они называются, они перестают быть тем, что они есть.
Потому что нет войска, если оно не будет единым, ни хоровода, ни стада, не будь и они чем-то единым.
Впрочем, то же относится и к дому или к кораблю, когда они лишаются своего единого, если на самом деле дом — единое, и корабль; а стоит его отнять, ни дом не может уже быть домом, ни корабль.
Точно так же не могут обладать бытием сплошные величины, если им не свойственно свое единое: во всяком случае, будучи разделены, они меняют бытие в той мере, в какой теряют единое.
Таким же образом тела растений и животных, каждое будучи единым, если они расстаются со своим единым, то — раздробляясь в некое множество — теряют свою сущность, какая у них была, поскольку они больше не суть то, чем они были, но стали другими, причем и этими — ровно в той мере, в какой стали неким другим единым.
Но и здоровье — это когда данное тело упорядочено в нечто единое,
и красота — когда единое охватывает части;
и о добродетели души говорится в том случае, когда душа соединится в нечто единое и в некую единую согласованность.
— Но поскольку это душа — вылепливая, образуя и упорядочивая — приводит все сущие всякий раз к некоему единому, нельзя ли сказать, что это она — раз уж мы добрались до нее — поставляет это единое и сама есть единое как таковое?...»
Комментариев нет:
Отправить комментарий