जय गुरुदेव
Горе телу, когда оно останавливается на своей природе,
потому что разрушается и умирает.
Горе и душе, если останавливается на своей только природе,
не имея общения с Божественным Духом;
потому что умирает,
не сподобившись вечной Божественной жизни».
— Добротолюбие. Том I.
Знание о телах должно преподаваться открыто.
— Пайлот Баба
Отдел Культуры |
Отрывки из книги:
«Человек состоит из семи тел. Так образуется индивидуальность. Осознавая себя, подобает познать каждое из них на опыте.
Самое внешнее из семи тел, первое, называется грубым (стхула деха). Оно так же известно как материальное или физическое тело. За ним находится тонкий мир, и физическое тело от него в зависимости.
Второе тело зовётся тонким (сукшма деха). Это эфирное тело, или, по-другому, «небесное».
За тонким находится третье тело: это похоже на то, как наравне с бхуталой и суталой (землёй и небесами) существует патала (подземный мир). Это же называют как бхур, бхувах, свах. Это тонкое тело именуется астральным или каузальным.
После астрального следует четвёртое тело — это тело психического ума, «манаса деха».
После осознания первых четырёх тел идёт пятое — духовное тело, или тело души, то есть «атмика деха».
После духовного следующим идет тело Брахмана (Бога, бытия), или космическое тело.
За космическим телом следует седьмое — бестелесное, то есть тело освобождения, «мукта деха». Его так же называют телом нирваны. Это последнее из тел».
... Подробнее о каждом (аккуратно, ибо очень много букв и кропотливого терпения).
«В строении тела нашла отражение вся Вселенная. Это тело не так-то просто. Это редчайшее деяние Параматмы. Это бесценный дар Земли. Ему нет цены.
Наше тело включает в себя бхур – грубое тело, бхувах – тонкое тело, свах – каузальное или астральное тело, махар – великое тело намерения, джана – тело знания и мудрости, тапар – тело света, и седьмое – сатья – тело истины. В них собрана вся Вселенная. Всякое движение, будь то на Земле или во Вселенной, представлено в теле. Для создания этого тела майя трудилась в полной гармонии с высшим бытием, коему в итоге пришлось спрятаться в храме тела. Она знает, что однажды человеческий ум отправится на поиски. Он будет искать везде и однажды заглянет и в этот храм. Вот почему этот храм сконструирован с семью дверями и потайными комнатами. Она оставила в нём девять врат, и йогу, попытавшемуся через них пройти, придётся пробраться через семь миров (лок). В теле есть девять врат, за которыми – семь земель, семь миров и семь морей. В них, подобно венам в теле, протекают миллионы рек, среди которых есть одна главная – Маханади.
Вы будете поражены, на опыте узнав об оболочках, существующих помимо физического тела. На создание каждой из них уходит по семь лет. Семь тел поделены в пять оболочек – кош, которые содержат в себе три главных тела. В аннамайе коше находятся тонкие тела. Каузальное тело относится к карана шарире, или иначе виджнянамайе коше. За ним следует тело души. Но сейчас немного о другом...
Эта жизнь – очень редкий дар. Поняв это, вы можете представить, насколько велик Творец. Но большинство людей находятся в неведении и поэтому растрачивают свои жизни попусту.
На развитие одного только физического тела тратится семь лет. Остальные тонкие тела находятся в зародышевом состоянии. Они могут развиться в полноценные тела, но в первые семь лет это пока недоступно.
Вспомните себя в детстве. Кем вы были и что делали? Семилетний период детства был временем подражания. Что бы мы ни делали в ту пору, всё было подражанием. То была жизнь копирования. Тогда у нас ещё не было разума, мышления или полового влечения. В первые семь лет развивается только физическое тело.
Некоторые люди так и остаются только в физическом теле. Они ведут себя словно животные, и у них не развит ум, разум, мышление и воля. ... Пока растёт первое тело, другие тела не развиваются.
Только после того, как за первые семь лет развивается физическое тело, появляется семилетний простор для развития эмоционального мира. Его также называют небесным, или эфирным телом. Во вторую «семилетку» зреют половые органы. Это период взросления человека. Время его самоопределения. Растёт тело базовых эмоций. Для полного его развития необходим период в семь лет. То есть, до четырнадцати. Это ворота в юность, любимая дверь тела наслаждений. Созревают половые органы. Любовь приглашает к усладе. У половых органов свои цели. Влечение начинает преобладать над всеми остальными желаниями.
Если кто-то буксует на этой ступени, то он так и остаётся искателем наслаждений. То есть остаётся в эмоциональном теле. Такие люди так же идут по пути развития, но не могут подняться над желаниями сладкой жизни. Их самосознание останавливается на уровне четырнадцати лет. Так много юношей и девушек, кто ведёт лишь жизнь поиска удовольствий. Если они хотят кем-то стать, то им не позволяет их слабость. Их разум не развивается, а ум всё время куда-то уводит. Они остаются на той ступени, где преобладают только наслаждения и страдания.
После порога в четырнадцать лет начинает развиваться третье тело. Это тонкое, астральное тело. Это поле битвы праны, манаса и джняны (энергии, ума и знания). Путь его развития длится с пятнадцати до двадцати одного года. Здесь разгорается пламя разума и логических доводов. Это переходная точка от внешнего ко внутреннему познанию. Это центр науки мышления. В это время развивается тело опыта, которое находится за пределами эмоций; формируются наука и прикладное знание. Но это тело приходит к человеку с самскарами (привычными тенденциями) миллионов уже прожитых лет. На этом этапе начинает действовать прарабдха (судьба) и память многочисленных прошлых рождений».
... Ещё раз про первые три тела...
«Никакой суд в мире не наказывает мальчиков и девочек младше семи лет, потому что до того времени у них нет ничего, кроме тела. Человек научился управлять только физическим телом. Его называют ребёнком. Он не несёт ответственности за свои действия. Его поведение напоминает животное потому, что он только подражает другим. Даже если он совершает преступление, скорее всего он просто скопировал его.
Современные невинные мальчики и девочки просто хорошо копируют и совершают преступления так, как показывают по телевизору. Телевидение стало их образованием и предметом подражания. Каждый родитель должен уделить этому внимание. Особенно это касается матерей, потому что сотворение человека начинается с чрева матери. Всё, что она в это время делает – какие книги читает, что за фильмы или телепередачи смотрит – всё отразится на её ребёнке. Он всё запомнит. Он может скопировать что-либо из этого, что сделает его преступником.
Первые семь лет родителям подобает внимательно приглядывать за ребёнком: показывайте ему то, что сделает его великим, что может стать целью его жизни и выстроит его судьбу.
В следующий период – с семи по четырнадцать лет – что бы ни происходило, подросток сам несёт ответственность за это. В это время развиваются эмоции. Улучшаются тактильные чувства. Осознаётся важность волнений (чувств). Это время является мостом в будущую жизнь. Молодой побег готовится стать деревом. В этот период родителям стоит внимательно следить за подростком. Потому что в это время, кроме физического, все остальные тела находятся в зародышевом состоянии. И в их развитие может пойти по-другому. Если в это время что-то происходит не так, это оставляет глубокий отпечаток. Например, кто-то из вожделеющих взрослых может воспользоваться развивающимся подростком. Известно, что если нехороший человек совращает к сексу ребёнка в этот период времени, то у последнего остаётся травма на всю жизнь.
После четырнадцати лет начинает развиваться третье тело. Здесь зарождается древо рассудка. Развивается логика и разум.
Всё, что было получено в жизни до этого периода, было временем созревания юности. Это было сделано природой, и результат налицо. Всё было правильно и естественно. Сначала природа создаёт тело со всеми его качествами. В таком развитии природа играет первостепенную роль.
Нет ни единого шанса стать человеком, пока развивается первое тело, как нет такого шанса во время развития второго тела.
Тем-не-менее, этот период становится основой самоидентификации человека на пути его становления. Происходит развитие всех полевых структур. В такой период вы можете культивировать что-то сами, или можете оставить всё на волю мира. В таком путешествии природа мира сливается с вами. Создание поля деятельности, тела, завершено. Во время его творения маленькая беззаботность родителей может послужить причиной слабого строения тел сыновей и дочерей на всю их жизнь
Третье тело – это тело рассуждений, логики и интеллекта. Третье тело – это наука о пране. Она может идти вовнутрь, или по направлению к миру. На этой ступени начинают действовать привычки. Может прийти прарабдха – судьба от прошлых жизней. Активизируются вичары (мыслеформы), начиная работать в полную силу. Логика обретает вид понимания. Эго растёт и ахамкара (чувство «Я») творит свою индивидуальность. Разум развит полностью. Это период созревания плодов нашей системы образования, культуры, цивилизации и всего остального, чему нас учили с детства. По этой причине во всех странах мира позволено начинать голосовать только после достижения порога в восемнадцать по двадцадь один год.
...
Миропонимание большинства мальчиков и девочек формируется в раннем возрасте, иногда позже. Большинство девушек достигают зрелости к тринадцати-четырнадцати годам, но в западных подобных – к одиннадцати. Причиной является скорость развития ума. Природа задумала так, чтобы некоторые вещи развивались к тринадцати-четырнадцати годам, но наука и общество подталкивает к тому, чтобы это происходило раньше. В результате в большинстве случаев развитие прекращается после семи лет. У кого-то оно останавливается на четырнадцати, а у многих – в двадцать один. В наше время всё меньше людей становится интеллигентами, философами или учёными. Иные вещи остаются даже незатронутыми. Тот, кто остановился на какой-либо ступени, продолжает стоять на ней до конца жизни. Природа убирает от него свои руки. У людей, остановившихся на стадии третьего тела, ум полностью не развивается.
Ум – это четвёртое тело. Это манаса шарира (оболочка ума), или психическое тело. Это удивительное тело, мир опыта.
Представьте, что человеку хочется наслаждаться математикой, но если его интеллект, его третье тело, не развито, как тогда он испытает такое удовольствие? Развитие интеллекта позволяет получать радость от занятий наукой. Третье тело позволяет достичь превосходства в любой области и в полной мере наслаждаться знанием. Это могут быть математики, писатели, гитаристы, музыканты или учёные подобно Эйнштейну.
...
Первым делом подобает разобраться с создаваемой иллюзией. С помощью неё тело развивается в целостное древо. И оно принесёт плоды. У каждого из тел есть своё эго, своё самоопределение и своё назначение. Каждое тело находится в своём измерении. Эта конструкция многомерна. После развития очередного тела открывается много новых возможностей. Если вы внимательно изучите поведение окружающих вас людей, это станет ясно видно.
Чтобы я вам ни говорил сейчас, – всё это просто определения, слова. Но то, что происходит на практике, – это естественно, ведь каждый человек при встрече оставляет в вас свой отпечаток.
Надобно идти вперёд, не стоять на месте. Энергия начнёт подниматься только при движении вперёд, когда вы освободите себя и свои тела от всех условностей.
Многие хотят вкусно есть. Обед приносит наслаждение, и кажется, что еда и питьё и есть истина жизни. Это означает, что эмоциональное тело недоразвито, то есть оно не действует на жизнь. Это остановка на уровне семи лет, когда дхарма-карма и культура заключается только в еде и питье. Цель такой жизни – это вкус для языка и ничего более. Если это так, тогда приложите усилия для развития своей бхаваны, чувствительности. Для этого есть все возможности.
Теперь взгляните на людей, любящих наслаждения и секс. Их развитие остановилось на втором теле. Они живут в сексуальном центре. Посмотрите на их кровати, комнаты, дома, манеру говорить, на их поэзию, музыку, фильмы, хобби, картины, машины и прочее – всё в той или иной форме несёт в себе жажду секса.
Такие люди остановились на втором теле, и им следует продвигаться далее, к третьему, иначе они такими и умрут. То есть они отложат своё становление человеком, потому как уровень второго тела – это уровень животных.
Сейчас же взгляды многих обращены в сторону культуры и цивилизации, которая наполнена рассуждениями и логическими доводами. Вы, наверное замечали, что если в таком обществе становятся влиятельными люди, имеющие наиболее развитое то, или иное своё тело, то это отражается в культуре всей страны.
Люди той цивилизации, в которой преобладает сила интеллектуального мышления, остановились в третьем теле. Третье тело приносит радикальные перемены. Находящиеся под влиянием этого тела люди обогащают культуру, и такое время очень важно в потоке социальной жизни.
Можно взглянуть на то время, когда в Бихаре родились Будда и Махавира – чем тогда был Бихар? Это был мировой центр образования и культуры, и на его землях жило множество людей с развитыми третьими телами. Когда на земли Бхараты (Индии) ступил Шанкарачарья, здесь произошло так много радикальных перемен. С ним по пути отправились миллионы людей, развивших своё третье тело. В то время выделялись такие люди, как Рамануджачарья, Баллавачарья, Нимбакачарья, Горакхнатх, Кабир, Туласи, Нанак. То же самое можно заметить в тех странах и в то время, когда там были Моисей, Иисус, Мухаммед, Сократ, Платон, Конфуций, Лао-Цзы. Взгляните на Унану, или Древнюю Грецию времён Сократа и Платона. Посмотрите на состояние Китая во времена Конфуция и Лао-Цзы. Если вы посмотрите, какие люди мира влияют на культуру, то обнаружите, что все они имели развитым своё третье тело.
Временами некто приходил с признаками совершенства с рождения, у таких людей невозможно проследить скорость развития их тел.
Потоки общественной жизни очень тесно связаны с деятельностью трёх тел».
«А теперь давайте отправимся к четвертому телу. Оно очень важно. До сих пор мы наблюдали только те черты человека, которые развиваются вместе с ростом тела. Но теперь перед нами тело ума. Когда человек начинает дружить со своим умом, он познаёт свою собственную форму.
Невозможно стать человеком, если нет манаса (ума). Данное тело гораздо важнее и величественнее, но в то же время наполнено опасностями. Этот ум может сделать из человека бога, а может сумасшедшего. Став дополнительным органом, ум ведёт свою игру великолепно. Он связан с гипнозом. Телепатия – его искусство. Чёрная магия и прочее – всё это психический мир ума.
Манас – хозяин психического мира. Он понимает побуждения других людей и читает чужие мысли. Он может перемещаться в любое место и возвращаться без какого бы то ни было посредничества, временных затрат, без оболочки и без сопротивления. Может встречаться с кем угодно. Нет ничего, чтобы его связывало или ограничивало. Время не может его остановить, и он может выражать свои мысли без слов. Он легко проникает в кого угодно и может превратить характер одного человека в иного. ... Таков психический ум. Он может сделать так, чтоб женщина говорила как мужчина и наоборот. Он может молиться кому угодно и может заставить их говорить языком призраков. Он может проникнуть в любое тело и сотворить из него бога или богиню, а кого-нибудь может сделать калекой.
Это четвёртое тело – тело ума, психическое тело, наделённое психической мощью. ... Оно способно проникнуть в кого угодно, зачаровать его и стать его семенем, его жизнью. Находясь внутри физического тела, оно в то же время может быть снаружи. Оно может путешествовать вне тела. Может отделяться от любого тела и представать в других формах с полным набором ощущений.
У тела ума огромные возможности, но они все не развиты. Это психический ум. Он выстраивает иллюзорный мир над истиной. В нём кроются бесчисленные возможности. Это тело многомерного ума. В нём так много возможностей. Но в их использовании кроется огромная опасность и большая вероятность запутаться в иллюзии. Тут всё действует на тонком плане. Его активность проявляется в тонком мире. Хотя ум и является телом, он не имеет тела. Это тонкое тело, у которого нет границ. Его обманчивость так же тонка. На этом пути к утончению материя, становясь все тоньше, может одновременно стать более иллюзорной и обманчивой.
...
То, что происходит в четвёртом теле, никак не проверить. Человек сам может не знать об этом. Таким образом, в этом теле очень много всего, и в нём так же может таиться множество опасностей. Оно смеётся над собой и над другими. Оно не знает ни о каких плотных вещах из-за того, что оно тонкое. Чтобы там ни происходило, это настолько тонко и лично, что человек не может это проверить. Психическое тело не заботится о себе. Несмотря на то, что процессы, происходящие в нем, зачастую могут казаться воображаемыми, они действительно имеют место.
Какие бы ни проявлялись совершенства (сиддхи) в мире или в теле, всё это — дары четвёртого тела. Вот почему йоги всегда предостерегают против следования путём сиддх. Писания и йоги высокого уровня советуют избегать влияния и плодов четвёртого тела, так как от них сложно освободиться. После проникновения в это тело, открываются прилавки с совершенствами, но так же появляется и множество шансов сбиться с пути.
Но речь о том, как превзойти совершенства. О том, чтобы оставаться на уровне сиддх (мистиков), не может быть и речи.
Это всё мир ума, мир психического. И очень немногие выбираются из него, поскольку он закручивает всё в водоворот лжи и правды. Ведь с обретением сиддх появляется много манящих возможностей.
Четвёртое тело – это преграда для духовного роста. Оно не позволяет продвинуться вперёд, потому что все райские наслаждения мира, такие, как влюблённость (моха), иллюзия (майя), богатство (артха), девушки (кама) и сказочные миры – всё это дары четвёртого тела. Совершенства, грёзы и прелести – точка остановки большинства святых. Большинство подвижников попадают под действие сиддх, и тому есть множество примеров. Самоосознание ждёт их, но они попались в ловушку психического тела. Они не в состоянии ни покинуть его, ни, выйдя из него, направиться к душе. Они потерялись в ложном эго, стали фальшивым воплощением мысли. Они остались в теле ума, отдалившись от осознания своей сути.
...
Это невероятный мир ума. Сила манаса четвёртого тела так же связана тремя телами снаружи, а они функционируют под его покровом. У физического тела нет сил создавать семена. Второе тело – тело бхавы (умонастроения), оно тонкое и находится в форме семени. Оно может развиться. Тело разума тоже тонкое и оно превосходит влияние культуры и цивилизации. Оно тонкое и имеет форму семени. И вот на все эти три тела распространяется действие тела ума. С ним связаны состояния осознания, бодрствования (джаграты), сна со сновидениями (свапны) и сна без сновидений (сушупти). Ум направляет эти три тела вперёд своими командами (поручениями). Таково четвёртое тело. Наука и духовная сила так же боятся его действия. Потому что у него невероятная сила, ведь оно знает много тайн.
Ранее я говорил о том, что в гималайских деревушках живут маги. Они знают, как использовать колдовство на других. Волшебники продолжают править, гипнотизировать других, делая из них своих проводников и сподвигая их на что-либо. Всё это действие четвёртого тела. В деревнях сейчас это модно. Это впечатляюще действует на горцев. Сегодня это модно в каждой из деревень, в Гархвале и Кумаюне в Гималаях. Я знаю много подобных мужчин и женщин.
Но я так же знаю мастеров, кто умело применяет силу своего четвёртого тела, кто вкладывается в собственное подвижничество.
В древности подобные эксперты устранялись королями, которые хотели выведать некоторые тайны, а потом убивали мастеров, чтобы полученные знания больше никому не достались. Во Франции, Англии и других западных странах, и даже в Индии было убито множество женщин, знавших о четвёртом теле. Их клеймили ведьмами, призраками и чёрными магами. Сегодня, так как мужчины и женщины продолжают это использовать, люди привлекаются (попадают под действие). Функции четвёртого тела называются чёрным искусством или чёрной магией, – люди опасаются и не полагаются на него.
Сейчас же запомните, что четвёртому телу предшествует третье – тело разума, в котором живёт логика и мораль, а после четвёртого следует пятое – тело, в котором живёт душа.
Вы можете остановиться на уровне третьего тела и прожить как философ, учёный, математик, исследователь или певец. Став выдающимся в любом виде искусств, вы оставите свой след в истории мира. Третье тело – это тело знания и науки, и оно влияет на культуру и цивилизацию, или вы можете оставаться со вторым телом, проводя жизнь в наслаждениях. Можете принять наслаждения как истину своей жизни, и оттуда найти путь своей вести. Это был девиз современного философа Зигмунда Фрейда и Ошо. Вы так же можете посвятить себя еде и питью, или жить так, постоянно находясь в ожидании опасности, которые поджидают вас впереди.
Четвёртое тело в свою очередь опасно и не свободно от риска. Но это мост, ведущий человека к становлению целостным, завершённым. Но оно кажется боле опасным, чем на самом деле. Это поле знаний и намерений. Это место приобретения опыта, потому что это тело ума, а ум – это самоидентификация человека. Того, у кого нет ума, нельзя назвать человеком. Таким образом телом манаса нужно научиться пользоваться, как одним из центров. Это центр экстрасенсорных органов.
Манас многогранен. Он постоянно в поиске. Он стал хозяином всех органов. Это возничий десяти органов, их управляющий, но не хозяин. Но он стал таковым и только поэтому существует опасность. Итак, подобает возобладать над умом, над телом ума, и это продвинет вас далеко вперёд.
Манас тонок и могущественен. Он может, невзирая ни на что гулять, где угодно, уходить и возвращаться. Но он тоже кое от чего зависит. Тело ума не в состоянии погрузиться на такую глубину, где всё заканчивается. Это только инструмент. Он достижим и может достичь. Вот почему различными техниками йоги вырвали Кундалини из-под влияния ума и подняли её. Она подымается выше всех совершенств, сама осознаёт себя и встречается с истиной. Вот для какой цели ум должен обратиться в йога. Из этого ума нужно устранить дакини, шакини, лакини, писачини и хакини (мистические силы, пребывающие в соответствующих чакрах). Бхайравность (страх) должна быть вымыта и изнутри и снаружи. Нужно устранить влияние 64 йогинь (главных токов энергии тонкого тела). Чарующая сила ума должна превратиться в исследователя. Свой ум надо вытащить из тьмы и обратить к свету.
Таким образом, необходимо, чтобы манас стал йогом, а его тело прошло через упражнения. Путь йоги состоит не в грешности или праведности. Йог отдаёт (посвящает) все свои действия и самоосознание Господу и путешествует без каких бы то ни было желаний, оставив позади плоды своих усилий.
Если вы хотите выстроить ум йога, тогда следуйте путём божественности, в котором не будет никаких чар и чёрной магии, потому что они постараются склонить читту вритти (колеблющееся сознание) к своим целям. Когда это будет сделано, ум перенаправится на другие объекты, с которыми он был связан прежде. Привязанности действуют от желаний первого, второго и третьего тел. Вот почему необходимо становиться бесстрастным. Не должно быть никаких привязанностей. Плоды неверных действий присутствуют с самого начала. Плоды хороших действий приходят в виде обязанности (служения). Но желание обладать ими должно быть полностью устранено, подобает стать тотально бесстрастным.
...
В наше время, чтобы оказывать влияние на других, вызывать в них священный трепет, люди показывают чудеса. Кто-то превращает украшения в золу, кто-то вынимает изо рта часы. Один сыпет вибхути прямо из рук, тогда как другой материализует статуэтки. Кто-то достаёт конфетки из корзины. Всё это предмет четвёртого тела и не под силу обычному человеку – вот почему кажется, что это очень важно. Просто вы все сейчас находитесь на уровне третьего тела.
В наши дни с помощью упражнений детей из второго тела сразу приводят к состоянию четвёртого или третьего. Это развивается либо посредством практики, либо делая упор на раскрытие их экстрасенсорных чувств. Можно обнаружить множество подобных детей, кто в возрасте четырёх-пяти или семи лет очень здраво рассуждает о Бхагавате Катхе (Слове Божьем). Но из-за подобного развития их эмоциональное тело остаётся подавленным, то есть в будущем они так и останутся на той ступени, то есть неполноценно развитыми.
Тоже самое происходит и с четвёртым телом. Сегодня пришло много учителей, провозглашающих себя воплощением Саи. Кто-то объявил себя воплощением Калки. Они могут творить вибхути из своих рук. Подобное будет продолжаться, пока знание о телах не будет преподаваться открыто. Кто-то так и будет извлекать из этого пользу.
Для развития четвёртого тела необходимо двадцать восемь лет. Если захочет, человек может оставаться в нём и до пятидесяти, и до семидесяти лет. Вы наверняка видели восьмидесяти-девяностолетних, пребывающих в четвёртом теле. Они не ушли (не развились) намного дальше своих чудес. Их разум, чувства и эмоции так и не развились. Их тело не в состоянии позволить им войти в пятое тело. Они не познали духовное тело, и, на их взгляд, это не так уж им и необходимо, потому что их жизнь всё равно угаснет. То есть (они сами полагают, что) вся их божественность и цепочка перевоплощений отомрёт а они угаснут».
«Итак, на пути жизни появляется пятое тело. Его черёд наступает после прохождения отметки в двадцать восемь лет, а развитие происходит до тридцати пяти. Этот отрезок длинной в семь лет знаменует собой становление настоящим человеком. То есть, человек достигает своей полноты развития после этого этапа.
Но зачастую это становится невозможным, потому как даже четвёртое тело ещё не полностью развито. Весьма немного жителей мира продвинулись дальше четвёртого тела. Если вы поищите, то изумитесь, узнав, что среди всех людей мира, достигших четвёртого тела, большинство вернулось к третьему.
В нашем мире душа знается только как слово. Здесь нет опыта её переживания, она по-прежнему остаётся лишь предметом разговоров. Это состояния пытались достигнуть только несколько человек. А те, кто добрались до неё и потом вернулись обратно, стали проповедниками, рассказчиками о душе. Их дорога там и окончилась. Им показалось, что когда они достигли души, они обрели всё. Но атма – это не главная, и не единственная цель в нашей жизни. Если остаться только рядом с душой, можно упустить Высшую Душу (Параматму). Люди, которые так сделали, не обрели Параматмы. Они не познали Бога, и поэтому теперь рассказывают, что нет никакого Бога, ни Параматмы, ни Брахмана.
Это как в случае с человеком, остановившемся на первом теле, когда он заявляет, что никакой души нет. Просто он влюблён в тело и в физический мир. В его понимании тело – это всё: если оно умрёт, то для него всё умрёт.
Люди тела ума точно такие же. Для них душа – ничто, а ум – всё. Для них Бог – это чудеса. Им даже не верится в существование атмы и Параматмы. А те, кто добрался до души, тоже говорят что-то подобное. С их точки зрения душа – это всё, а за её пределами ничего нет, так как это высшая обитель и бытие. Пятое тело следует за четвёртым, на развитие которого уходит двадцать восемь лет жизни.
Четвёртое тело наиболее значимо, и у него так же есть своя особая значимость. Чем дольше вы будете оставаться среди людей, у которых оно не развито, тем более будет чудесным их мнение о вас. То есть, четвёртое тело гораздо больше значит. Но пока в четвёртом теле не пробудится Кундалини — до тех пор войти в пятое тело очень сложно, подобные люди так и остаются на уровне четвёртого тела. Большинство практикующих неспособно пробудить Кундалини. У четвёртого тела есть много чудесных сил и невероятных возможностей. У него есть все восемь сиддх, а ещё оно обладает силой обличать ложь. В нём находится область тонкого тела, в котором происходят всё движение жизненной силы и вся научная деятельность (логика).
Энергия Кунадлини – это часть тонкого тела. Пока она не пробуждена, отправиться к пятому телу невозможно. В наши дни большая часть садханы направлена на пробуждение Кундалини. Большинство садхаков привязаны к йоге, другие мыслят как сельские жители, но ничто из этого не способно пробудить Кундалини в совершенстве. Все останавливаются на совершенствах, получаемых от упражнений йоги. Упражняясь в думании, они становятся привязанными к психической силе, и полагают, что впереди ничего нет. Они обитают в уме и думают, что это и есть их родной дом. В таком случае пятое тело, тело души, остаётся непознанным. Такие люди забывают, что на всякую активность тонкого тела есть своя причина, и за всеми его действиями есть неведомая рука. Встреча со своей душой возможна при пробуждении Кундалини, при освобождении её от влияния четвёртого тела.
Вся жизнедеятельность тела происходит исключительно благодаря душе. Атма просыпается, когда спят грубое и тонкие тела. Таково астральное тело. Оно находится под влиянием сознания, ахамкара (гордыня, чувство «я») пребывает в нём в форме семян (зародышей). Астральное тело порождает ум. В нём заканчиваются все действия, в нём же кроется эго, которое мы называем «асмита», то есть сутью человека. Асмита – это и есть карана шарира (причинное, каузальное тело). Во время свапны качество тамаса настолько начинают преобладать над раджасом, что тонкое тело уже не в состоянии проявлять активность, поэтому наступает следующая стадия сна – сушупти. И в нём присутствует только лишь активность астрального тела, а все остальные процессы замирают. Будучи полностью обволакиваемой тамасом, в астральном теле ощущается потребность (в чём-то ещё, кроме себя), потому что из-за тьмы тамаса там не может проявиться никакое знание: ни внутреннее, ни внешнее.
Таково следующее за четвёртым тело. Оно за пределами вичары и бхавы (мышления и эмоций), то есть для мыслей оно не достижимо. Оно за пределами устоев и обетов (стереотипов и намерений). Таково тело души. Когда приходит смерть, путь продолжается в тонком теле. Ему миллионы лет. Пребывая в нём, йоги путешествуют из одного мира в другой. Много йогов и санньяси предпочитают выполнять свою садхану, живя в тонком теле. Они не хотят пользоваться физическим потому, что совершаемые в нём действия в настоящем могут повлиять на их будущее, и тогда снова начнётся скитание по миру иллюзий.
Своим подвижничеством в тонком они утверждаются в астральном, пятом по счёту, теле и обретают способность к различению. В нём пребывает читта, в нём ум видит душу. И в нём же находится смысл и цель самадхи. Только йоги, погрузившиеся в самадхи, могут пересечь четвёртое тело. Йогам в состоянии самадхи нет необходимости поднимать Кундалини. Своим намерением они могут сохранять свои физические и тонкие тела в сушупти, то есть в полностью бессознательном состоянии. Так же йог, пребывающий в самадхи, силой своего намерения может поднять Кундалини и провести её через все чакры. Подобный опыт простирается намного дальше психического тела. Такого йога не могут удержать никакие чары, чудеса и сиддхи. После встречи с самим собой и оставления привязанностей (мокши), он способен путешествовать к телам Брахмана или Нирваны (полного освобождения).
Обладая способностью к различению, можно осознать разницу между атмой и читтой (душой и сознанием). Понять, что это читта переживает встречу с атмой. Не пытайтесь себе это вообразить, ведь это чистейшая форма души (не ума). Способность к различению является причиной создания состояния восприятия опыта. Когда йоги оставляют это состояние, то они добираются до Параматмы, которая напоминает атму, но за пределами караны шариры (астрального тела). Таково состояний самадхи йогов.
Концентрация во время такого самадхи увеличивается настолько сильно и настолько сильно саттва вытесняет раджас, что происходящее охватывает всё проявление тонкого тела. Его возможности расширяются, и оно становится способно объективно увидеть или отразить происходящее. Всё это имеет место после поднятия Кундалини, когда сияние саттвы становится явным, и она входит в пятое тело, тело атмы.
После проникновения в пятое тело требуется ещё семь лет, чтобы развить его полностью. Таким образом в естественных условиях оно созревает к тридцати пяти годам жизни человека. Но большинство людей не способны его достичь. Это обитель йогов, преданных Бога и подвижников высокого уровня.
Прежде, чем мы пойдём дальше, я хочу вам кое-что сказать. Мне не хочется сейчас говорить о самадхи. Это ступень развития. Это обитель и искусство йогов, с помощью которого они взбираются выше по тропе жизни. Но без достижения самадхи освободиться от четвёртого тела невозможно.
...
Можно быть последователем, преданным, хатха-йогом, крийя-йогом, раджа-йогом или кем бы то ни было, но до тех пор, пока вы не станете йогом души, всё это будет ограничено активностью четвёртого тела. Пока вы не разовьёте силу своего намерения, до тех пор вы не сможете достичь самадхи. Пока с помощью намерения не поднимите Кундалини в своём четвёртом теле, невозможно войти в пятое тело души.
Четвертое тело – это обманщик (плут). В нем плетутся сети мыслей, чувств, любви, преданности, веры и смирения. Плоды перечисленного так же таятся в четвертом теле. Вы довольны его предложениями о мире, и поэтому не в состоянии превратить свою любовь в море, спасение в преданность – всё это остается прерогативой кого-то другого. И это наделяет его уникальностью и авторитетом.
В таких любви и набожности присутствует самоопределение и индивидуальность, но в ней нет жизненного пути.
У настоящей же любви нет преград, а у преданности нет пределов. Любовь независима и теряется сама в себе. Любовь сама все понимает, сама благодарствует, сама растет (развивает) и сама себя определяет. Любовь не несет никакой печали, не конфликтует, не эгоистична (не ищет своего) и никого не порицает. Любовь велика сама по себе.
Не злится, не ненавидит, не лжет, она связана только со внутренней сутью. У любви не бывает компромиссов. Вам всем необходимо понять смысл любви (что такое любовь). Глаза любви — это ваши глаза, она исходит из вас самих, а не из чьих-то глаз.
...
Вы себе можете представить, чтобы любовь умерла? У любви не существует зависти. Чтобы познать такую любовь, необходимо пересечь четвёртое тело, погрузиться в глубокую медитацию, наблюдать глубокую тишину. Любовь лучит своей собственной силой. Став любовником, вы утопаете в любви. Любовь оказывает на вас своё собственное действие.
Любовь — это самое лучшее украшение. Любовь всегда говорит «Да», но ответ «Нет» у неё тоже есть, потому как любовь не слепа.
Таково глубокое определение любви. В любви нет места хитрости. Смысл (качество) красоты заключается в любви. Вот почему я говорю, чтобы вы не позволяли душе оставаться словом на воде. У такого слова нет смысла, оно несёт только название. Каждому подобает встретиться с душой. Это станет возможным только после того, как вы войдёте в четвёртое тело и достигнете пятого. Четвёртое тело по-прежнему всех вас держит. Вы все занимаетесь любовью, но в вашей любви есть умствование, условия и желания.
...
Подобную прему, бхакти, йогу и дхьяну подобает освободить от чьих-то желаний. Всё это должно прийти на ваш ни от кого независимый путь, и тогда он станет уникальным. Пока вы не освободите их от своих духовных усилий, до тех пор они будут вас напрягать, нести сомнения и надежды, потому как они проделывают путь, дабы стать «кем-то».
Сделайте любовь безмолвной и позвольте преданности изливаться из вашего сердца. Пусть медитация сама станет небом. Вам подобает быть внимательным и стать влюблённым в преданность. Будьте настоящим йогом и оставьте всё это, чтобы идти прямо к душе. Позвольте этому просто случаться и не пытайтесь контролировать. Не забирайте у них свободу, оставьте их на воле.
У любви есть свои собственные глаза, а у медитации своя глубина. Если вы не попадётесь в сети четвёртого тела, тогда на пути к душе не будет заминок. Потому что изначальный источник всего этого есть душа. Душа — их единственный хозяин, у них нет своей индивидуальности. Оставьте их среди им подобных. Любовь, поклонение, йога, памятование и медитация знают о самадхи. Всё это путешествие к самадхи. Не существует поклонения личности или собственной форме. Не существует молящегося. Есть только садхана и покаяние. Никто не ограничивает жизнь других, как никто не втягивает других в свою. Самоопределение кроется в преме, бхакти и дхьяне. Любовь себя не теряет (не забывает, кто она). Преданность никогда не сойдёт с пути. Любовь, преданность, счастье и медитация не живут в рамках индивидуальности. Их самоопределение в сердце. У сердца свой собственный язык. В сердце не живут доказательства или запреты (отказы).
Вы наверняка уже поняли уже о признаках вхождения в пятое тело. Вы хорошо осведомлены о работе ума. Вы знаете, как его очаровывать, гипнотизировать, логически расставлять, понимать и побеждать. Теперь пришло время покинуть его обитель.
...
Когда вы отправитесь к пятому телу, вам придётся стать тонким. Ум — это активное тонкое тело. В нём находится центр органов чувств. Из него начинается активность органов действий. Основа развития первых трёх тел — это тонкое тело. Оно покрыто тремя кошами, оболочками: пранамайей кошей, маномайей кошей и виджнянамайей кошей. Указанные три оболочки объединены в тонком теле, которое служит прибежищем (источником) любой активности физического тела. Если одно из них уходит, тело становится бесполезным. Всё самоопределение располагается в четвёртом теле, а пятое тело — это исполненная (не урезанная) версия четвёртого, но оно не является психическим, и оно не так запутано (связано). В нём, в отличие от ума, не живут желания. Ей нравится её независимая форма. По этой причине пятое тело не печётся о своих правах (не помнит их). В уме живут мысли, а в разуме — решения, но они оба уводят (плутают). Существует логика и постоянный спор о лжи и об истине. Но эти два тела понятия не имеют о том, что делают. В своих суждениях они опираются друг на друга, то есть их редактором выступает их соседство.
...
Четвёртое тело тоньше тонкого. Человек может его преодолеть, погрузившись в глубокое самадхи.
Пятое тело — это тело атмы, или же «духовное» тело. Сие астральное тело так же называют Адитьей локой (солнечным миром). А тонкое тело по-другому называется Чандра лока (лунная обитель), или Питара лока (земля наших предков). Сат и Чит — это и читта дживы, и астральное тело.
Пятое тело — этот анандамайя коша, астральное тело, это место, где пребывает душа. Душа отражается в читте (простирается над читтой), так что это дом махататтвы, Великого Бытия.
То, где обитает разум и эго, называется виджнянамайей кошей (оболочкой мудрости). Местонахождение ума зовётся маномайей кошей — в ней ум пребывает вместе с пятью органами чувств в форме энергий. Энергия пяти органов действий находится в пранамайе коше вместе с пятью пранами (жизненными энергиями). Эти три коши, соединившись между собой, образуют тонкое тело.
Виджнянамайя, маномайя и пранамайя — три эти оболочки относятся к тонкому миру. Они находятся внутри тела и являются центрами буддхи, манаса и ахамкары, исключая читту. Аннамайя коша начинается с кишечника и создана из пяти первоэлементов. В ней создаются грубые органы и грубое тело. На развитие физического тела уходит семь лет. На развитие следующего — ещё семь, потом ещё и ещё, то есть всего на рост пранамайи, маномайи и виджнянамайи кош с соответствующими им телами мыслей (эмоций), ума и разума уходит в целом ещё двадцать один год. Ум и десять органов в них тонкие, иначе говоря, внутри физического тело находится тонкое.
...
Опыт перемещения из тонкого в тончайшее переживается йогами посредством погружения в сампраджнята самадхи.
...
В индивидуальной форме, то есть в грубом теле есть тонкое тело, а внутри тонкого — простирается астральное. В коллективной форме (во Вселенной) всё устроено точно так же: тонкое в грубом, а астральное — в тонком.
И вот, после сего пятого тела следует шестое, «Брахма шарира» — космическое тело.
Седьмое тело — это тело Нирваны.
После встречи в читте со своей атмой, после растворения всех качеств читты в изначальной Пракрити (энергии, материи), можно проникнуть в шестое тело. Это происходит уже после осознания своей сути (реализации, познания души). Этот путь предполагает оставление тела души, и он выходит за пределы самопознания. На этом уровне все погружено в Брахман, всё пребывает в форме сознания. Ахамкару придётся оставить совсем. Не упустите свою суть, и тогда после её осознания вы погрузитесь в Брахман.
На развитие этого тела так же требуется семь лет, то есть всего уже сорок два года с момента рождения.
После этого наступает период седьмого тела, на развитие которого тоже требуется семь лет. Седьмое тело — это тело Нирваны, небытия. То есть тело там уже не существует. Это самое высокое состояние, высшее ничего, великая пустота. Не происходит ничего. Это похоже на состояние, когда свеча уже погасла. Когда фитиль потух, свет исчезает. Это состояние Нирваны.
Пракрити вовлекается в создание потока жизни. Эти состояния оказывают влияние: все они заняты сотворением жизни в храме. Путь завершён. Никто не знает, сколько затрачено времени попыток на создание этого храму подобного тела.
Эти семь тел были построены, словно Семь Чудес Света. Человек этого не понимает, пока не потратит на осознание сорок девять лет своей жизни. Как часто природа уже прерывала это на половине, и жизнь опускалась во тьму ещё до того, как произошло полное погружение (в себя). Все надежды, мечты и грёзы оборвались посередине. Вот так происходит миллионы жизней, и человек даже не понимает своих возможностей.
В пятом теле приходит озарение Мокши. Получая это тело, остальные четыре расцепляются, и душа обретает состояние свободы. Мокша — это состояние пятого тела. Отсечение отношений (разрыв связи) души с миром, телом, предметами и субъектам зовётся «Мокшей».
Человек, оставшийся на уровне четвёртого тела, так же переживает рай и ад, так как рай и ад — это уровень возможностей четвёртого тела.
Если кто-то остаётся на уровне развития первого, второго или третьего тела, тогда он переживает состояния между жизнью и смертью. В этих случаях продолжается цикл рождений и смертей. В четвёртом теле открываются безграничные возможности для печалей и радостей. При достижении пятого тела открываются врата Мокши.
По достижении шестого тела открывается возможность встречи с Высшей Душой. Здесь пока нет ни свободы, ни независимости. Здесь всё сливается в одно, в осознание, реализацию. «Ахам брахмасми» (Аз есмь Бог) — это гимн шестого тела.
Всего один скачок за его пределы, и там уже нет ни ахама, ни Брахмана. Там нет ни меня, ни тебя. Нирвана».
Русский дом подарков |
... ещё раз краткий обзор прочитанного (в котором сказано, что совершенству познания нет предела, и что у нас не так уж много и времени, чтобы тратить его на ...)
«В пятом теле никакие знания уже не требуются. Обычный человек даже не в состоянии достичь его. После достижения пятого тела начинается исключительно ваш собственный путь. Для развития первых четырёх тел можно учить и применять знания мира. Развить первые четыре тела – не такая сложная задача. Информация, которая нами получается в первых четырёх телах – это всего краткая справка. Ибо никакая наука или познание не могут войти в пятое, где вам придётся подняться над всем человечеством.
Если вы его достигнете, то все ваши дела здесь утратят свою важность. Будучи в пятом теле, вы можете делать, что хотите. Пятое тело – это путь освобождения. Для мира оно недосягаемо. Оно, а так же то, что после него – шестое и седьмое тела – так же являются вашим собственным путём».
«Йог живёт либо в первом теле, либо в пятом.
Он просто перескакивает из первого в пятое.
Никакого значения второму, третьему и четвёртому телам.
Достижение пятого – это выход за пределы.
Можно из первого тела добраться до четвёртого.
Но, чтобы достичь пятого, нужно умереть и идти.
И это та точка, где необходима помощь гуру или духовного наставника».
— Махайог Сомнатх Гири Махарадж (Пайлот Баба).
Статья составлена из цитат книги Бабаджи «Кундалини».
जय गुरुदेव
Комментариев нет:
Отправить комментарий