Рустем прислал:
«Писание не отнимает нас ничего данного нам от Бога для употребления, но обуздывает неумеренность и исправляет безрассудность. То есть, оно не запрещает ни есть, ни рождать детей, ни иметь деньги и правильно их расходовать; но запрещает чревоугодничать, прелюбодействовать и проч. Не запрещает даже и думать об оном, ибо для того оно и сотворено, но запрещает думать страстно».
(Добротолюбие. Преподобный Максим Исповедник)
или вот ещё там же:
«Не умеющий ходить путём духовным не заботится о страстных помыслах, но всё попечение имеет о плоти, – и или чревоугодничает, распутничает, досадует, гневается и злопамятствует, и таким образом омрачает ум, или через меру вдаётся в подвиги и тем подавляет мысль».
Из приведённого чудные выводы просятся: всякое зло тогда зло, когда не в меру. То есть, когда что-то в меру – это добро. А когда то же самое сверх меры – зло. А как научиться определять меру? – Читаем писания, и потихоньку само всё настроится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий