пятница, 10 октября 2014 г.

Об образовании

Бывает так, что несколько людей вместе или раздельно смотрят одно и то же кино, а после его сюжет, фразы, шутки, прослеживается в их разговорах. Как бы получается, есть, о чём поговорить, и что когда ты «в теме», то понимаешь, о чём речь; иначе же чувствуешь себя отстранённо и немного глупо, и немного грустно — если люди дороги, и слегка цинично — если нет.

И чтобы влиться в компанию, можно либо познать то же самое, что и они и немного потерять себя (ибо цель не само знание, а общение), либо пробыть со своим мнением, но в гордом одиночестве.

Кажется, что весь процесс «окультуривания» человека — это когда ребёнку с самого детства дают перечитать, пересмотреть и перепробовать всё то, что в своё время пересмотрели, перечитали и перепробовали мамы, папы, бабушки и дедушки. Чтобы просто «быть в теме» и дальше жить в породившем его обществе.

И вот, к концу обучения в школе человечек зачастую представляет собой набор разного рода мнений, суждений и определений, которые и формируют его мировоззрение. Самое грустное, что чаще всего он и не догадывается, что это самое мировоззрение, может быть и не плохое, но никак не его, совсем не его — все это набор чужого опыта и фраз жизни, чтоб можно было просто нормально общаться с окружающими (?).

И вся следующая жизнь как раз и расходуется на то, чтобы понять, что заложенное миропонимание вовсе не его, чтобы вновь найти, раскопать и вспомнить то, которое его, чтоб выбросить из головы весь собранный мусор и оставить только то, что действительно важно.

Вот как-то так.





Комментариев нет:

Отправить комментарий