Смысл не в том, чтобы стать хорошим кем-то, а в том, чтобы будучи тем, кем есть, не осуждать в сердце других за то, что они такие, какие есть.
Иначе говоря, суть быть не любимым, а любящим.
Любить — это и значит принимать всё таким, какое есть, без желания изменить, приукрасить или сделать лучше.
Любить сложно, когда в сердце живёт (о)суждение.
Осуждение — следствие тупости и отсутствия понимания о единстве мироздание и вообще непонимание картины мира.
Другими словами, осуждение — это результат малого количества внутренней энергии/осознанности/любви/знания/веры.
Духовное подвижничество (садхана) — это способ поднять внутреннюю энергию настолько, чтобы в ум пришло осознание глупости самого феномена суждения и последующего снятия преград потоку сердечной радости.
Любовь — это не чувство, которое надо в себе насильно вызывать. Наоборот, это то, что происходит само по себе, как река, когда мы убираем все причины типа «он/она/оно — урод», отчего ей в том направлении не течь.
Любовью наполнены мы, когда не считаем себя выше других настолько, чтобы судить.
Созерцание (дхьяна) от безмолвия начинается тогда, когда наполнено.
Святой — не тот, кто ведёт себя согласно нашим ожиданиям. Святой — тот, у кого в сердце нет порицания.
[menrule.ru] |
Вот и Рустем с утра прислал цитату из книжки:
«Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь, или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же самое постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком».
«У Будды — все будды».
«Когда мы кого-то осуждаем, мы не можем его любить. Таким образом, мы страдаем.»
Амма
P.S. Да, верно, самое жёсткое — это начать судить тех, кто судит. Та ещё западня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий