Технический стиль
Проблема современного делопроизводства и технологий заключается во многом недопонимании, которое складывается у пользователей технической продукции, технических разработчиков и управляющего персонала. Одна из причин такого разрыва также связана с бурным развитием технологии и появлением большого количества узкоспециализированных областей, куда большому кругу лиц путь заказан про банальной причине нехватки времени на разбирательство в предмете. К примеру, разработка программных продуктов предполагает знание технологий, языков и принципов, касающихся именно той области, где ведётся разработка. И так как время не стоит на месте, а технологии постоянно совершенствуются, то так же меняются языки программирования и подходы к решению прежних, но более специальных задач. Данное положение приводит к тому, что непосредственный разработчик — программист — вынужден постоянно совершенствовать свои навыки, проводя до двадцати процентов своего рабочего времени просто за изучением новых технологий разработки, нововведений рынка и смены технических платформ и требований. Это происходит само собой, если техническая отрасль разработчика является инновационной, то есть компания сама придумывает, разрабатывает и внедряет новые технологии. Но если компания просто «держится на плаву», балансируя на потоках того, что ей уже предоставляет рынок, то возможности к развитию резко сужаются — вопрос встаёт только о том, как бы не опоздать за временем. Касательно программиста, то, если он будет изучать свою предметную область, то со временем, из-за постоянной смены декораций, он рискует превратиться из специалиста широкого круга задач в узконаправленного, потеряв таким образом все навыки в других областях. Если же разработчик будет навёрстывать свои навыки и по другим областям, чтобы оставаться «на плаву», как сверхценный трудовой кадр, в случае развала бизнеса или увольнения с текущего места работы, используя на это дополнительные к трудовым временные ресурсы, то для него, конкретно для его личной/семейной/духовной жизни это означает либо тотальный крах, либо полное отсутствие оной.
Что же касается недопонимания, то отсутствие изучения потребностей рынка производителями товаров делает невозможным, несостоятельным производство окупающей себя и дающей денежный доход продукции. Подразумевается, что бег технологий не оставляет компаниям времени на реальную оценку нужд потребителей, ограничивая себя узкими областями и специальностями. Единственный выход, экономящий время производителя заключается не в разведке нужд потребителей, но в разработке и навязывании своей продукции целевой аудитории, то есть формирование с помощью рекламы и прочих манёвров у конечного потребителя новых вкусов и желания приобрести то, в производстве чего сосредоточена деятельность компании, будь то религиозная, финансовая, химическая или любая иная промышленность. Что на деле может означать и означает либо наглядное чувственно-эмоциональное убеждение покупателя в его, покупателя же, ущербности при отсутствии продукции производящей компании, либо конкретные действия, наводящие действительную ущербность потребителя в отсутствие и/или неиспользовании продуктов компании, а следовательно, заинтересованность в приобретении поставляемых товаров. Производитель химикатов может быть заинтересован в нашествиях вредоносных насекомых на поля и угодья сельского хозяйства, медицина и фармакология — в развитии новых видов заболеваний и способов долгоиграющего лечения, производители вооружения — в продолжительных локальных военных конфликтах, средства массовой информации — в постоянной сенсации и зрелищности, поддержке тех же войн, что оказывает повышающее влияние на прибыль от показа рекламы и прочее.
Таким образом, каждый новый игрок бизнеса, который выходит на этот путь не с целью помощи окружающим его таким же людям и изготовления того, в чём конечный потребитель действительно нуждается, и что бы сделало последнего независимым от услуг конкретной компании производителя, — рискует снова попасть в уже сложившуюся воронку игр технологий и начать разрабатывать свои либо быстро ломающиеся, либо скоро устаревающие продукты, будь то программная, техническая,или иная сфера.
~*~
Комментариев нет:
Отправить комментарий